«Чтобы исцелиться от времени, следует вернуться назад и слиться с началом мира» (М. Элиаде)
«Чтобы исцелиться от времени, следует вернуться назад и слиться с началом мира» (М. Элиаде) |
||
|
Мерлин и иной мир - Я и был волшебник, - признался Мерлин. По каменному плато планеты Грааль, затерянной на окраине империи людей, шли два человека... Итак, вместе с героями ‘‘Линии Грез’‘, мы добрались до сердца планеты Грааль, того места, где, по словам мальчика Артура, живет Бог. Здесь мы оставим их на время и обратимся к ‘‘Последнему дозору’‘. Мы не будем даже пытаться пересказать сюжет книги, крайне сложный, запутанный и многогранный. Возьмем лишь те черты, которые волнуют нас. Существует некое место, что-то вроде параллельного мира, называемое ‘‘Сумрак’‘. Сумрак делится на семь слоев, и где-то в глубине седьмого Мерлин спрятал ‘‘Венец Всего’‘. Первые пять уровней доступны ‘‘иным’‘, избранным, магам, темным и светлым. На шестой могут проникнуть лишь сильнейшие, но никто, кроме Мерлина, еще не сумел этого сделать. На шестом уровне находятся все когда-либо погибшие иные. На седьмой может проникнуть только сильнейший, нулевой маг. Нулевой, значит и темный и светлый одновременно, точнее сказать и не темный и не светлый. Таким является Мерлин, маг, вечно метавшийся между отцом-дьяволом и девушкой свет, о чем мы подробно писали в первой главе. Итак, на седьмом уровне Мерлин спрятал предмет поиска, который по легенде, может вернуть на свет умерших и спасти иных навечно заточенных на шестом уровне, живых и не живых одновременно. В сумраке мы без труда узнаем преобразованный Авалон, иной мир. Здесь так же обитают мертвые, кроме того, на пятом уровне герой встречает никого иного, как Томаса Лермонта, он не умер, он просто живет здесь. Для того, чтобы понять, почему, достаточно вспомнить известную детскую сказку о том, как рифмач Томас Лермонт увлеченный королевой фей, пошел за ней в лес и через глухие заросли папоротника пришел в волшебную страну. Через несколько лет он вернулся на землю наделенный даром всегда говорить только правду, но в обычном мире бремя этого дара оказалось слишком тяжелым, и он вернулся в волшебную страну, уже навсегда. О том, что мир волшебный и мир загробный в язычестве неразделимы, мы уже писали. Итак, герой Лукьяненко приходит в иной мир, сильный маг он может проникнуть на пятый, а потом, с помощью Мерлина, и на шестой уровень. И все же сам ‘‘Грааль’‘ пока еще остается недостижим. Томас рифмач, по-прежнему, говорит только правду, он знает старинное стихотворение - ключ, ведущий к венцу всего: Венец всего здесь скрыт. Всего лишь шаг остался. Не сумев понять, что значит это стихотворение, герой продолжает свой путь и натыкается на змея-охранника. Первая идея, пришедшая в голову героя, была идея о том, что венец может быть спрятан именно в змее, хранитель в сказках порою используется и как хранилище. Вторая идея оказалась намного более важной, герой вспоминает, что змея – символ судьбы ее закольцованности, а, следовательно, бесконечности. Уцепившись за этот намек, герой понимает, что стихотворение было переведено не правильно. ‘‘Один шаг’‘ - шаг на седьмой уровень. ‘‘получишь все и ничего’‘ - получишь все, но оно не будет тебе нужно, хотя оно значительно, глобально, всеобще. ‘‘Идти вперед, или назад’‘, ‘‘начало и конец, глава и хвост’‘ все едино, не важно куда идти. Немного позже, оставленные нами герои ‘‘Линии Грез’‘ тоже пойдут по воде, не зная направления, теперь оно потеряло свое значение. |
|
Фото и текст Анны Стригановой. Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия автора.
Разработка сайта: Дмитрий Шевченко